УПАДОК И ВОЗРОЖДЕНИЕ ЗАПАДНОЙ МАГИИ

LIBRO DE ASTROMAGIA
LIBRO DE ASTROMAGIA

Гримуарно-магическая традиция в виде полноценных манускриптов существует со времен александрийских греков, но широкой публике она стала становиться известной с конца восемнадцатого и, особенно, с середины девятнадцатого веков . Дело было во Франции, где сначала напудренные мужчины, в париках и чулочках стали выискивать в старых текстах наиболее демонологические и чернушные моменты и создавать свои кружки, с девственницами и черными сатурническими балахонами, а, потом, уже в XIX веке, стали выискивать другую крайность, высокодуховную, в самом шизотерическом и профанном значении этого слова. Тут мы можем вспомнить бородатого француза с женой беглянкой, неудавшегося монаха, который, вероятно, страдал особой формой экзальтированного любопытства. Он бесспорно был мастером писать книги, которые, несмотря на мое скептическое к ним отношение с точки зрения практики ИМЕННО магии, были слабоваты, но лучше, чем у постперестроечного НИИ «Степанова», Но, как вы сами понимаете, без нашего русского духа, без влияния нашего особого пути, мышления и некого прирожденного качества «великого комбинатора», все вышеперечисленное искажение просто забылось бы.

Е. П. Блаватская, которая бесспорно была дама с умом, интересной судьбой и повышенной хитрожопостью, родила такой поток ведической мудрости, разоблачая Исиду и выдавая Тайную Доктрину с бесчисленными Адептами, махатмами, хрониками акаши, Лемурией и Му, раскрытием тайн всего и всея, что на тогдашнего (да и сейчас не любящего гигиенические процедуры) грязного, к примеру, француза, произвели колоссальное впечатление и чуть было не уничтожили все его мировоззрение. Е.П. создала очень мощный и перспективный кружок вокруг своей персоны, который «фонит» до сих пор.

Французские же кружки и зарождавшиеся английские, вроде учеников Барретта, никак не могли противостоять такой сакральной мудрости, тем более у большинства из них не было возможности проверить небывалую мощь индийской цивилизации, поскольку еще не было горячих туров в Гоа, да, и покататься на пони, где-нибудь в Кашмире, было трудно. Стреляли-с! И в умах уже новой генерации европейских «ищущих» начинается бурление мыслей: «Мы не хуже!». Начинают расти как грибы альтернативные кружки, вроде «Золотой Зари», тусовки Папюса и будущей Телемы. Но куда им тягаться с «гиперборейской мудростью» бабы Лены! Золотая Заря начинает выборочные переводы гримуаров, используя только те, которые перегружены каббалистическими терминами, наиболее легкодоступными ингредиентами и, даже, идет дальше, заявляя, что вся магия это на самом деле «духовный путь», а вся демонология и идолатрия это привнесения суеверий. Достаточно просто ассоциировать себя с Гебурой, стоя в балахоне на коллективном мероприятии, и все будет тип-топ. Господин Мазерс старался выбрасывать из «Ключа» всякую сексуальную непотребу, привороты и прочее, так как прохождение Срединного Столпа не предполагало особой половой жизни. Кроули, который «разок баловался Гоэтией», даже удостоился стать соредактором Мазерса к одноименной книге. Про Уэйта можно и не говорить даже, как и про более позднего Идрис Шаха. Франция не отставала — Папюс на коленках сляпал труд «Практическая Магия» с чудовищными по качеству прорисовки печатями, смешав «Гептамерон», «Ключ», месмеризм, астальные проекции в одной книге. Кстати, он по сути стал тем человеком, ввиду его нездоровой популярности в царской России, который отождествил термин «МАГИЯ» со всем что угодно, что сейчас аукается. Ныне, мы с вами видим, как лекции, книги о йоге, каббале, трансперсональной психологии и, даже, ДЭИРу и Зеланду с Кастанедой, именуются гордым словом «Магия». А уж русскоязычное издание «Практической Магии» впиндюрило в себя еще и огромное количество магических рецептов из разных традиций, взятых по наитию для красивости и объема, чтобы не отпугнуть покупателя пустотой данного произведения. Если же вспомнить того же Кроули, то, к его чести, он все же выкинул из того шизотерического котла, который тогда стали называть «магией», фригидность, и создать (на его основе) свою систему духовной трансгрессии, хотя и спорную с моей точки зрения, но на тот момент времени бывшую достаточно прогрессивной.

Сейчас, в современной России и (о, радость!) на загнивающем Западе, магия представляет собой форумы, забитые попытками создать суккуба для потрахушек с хикки, магическими пассами над красными свечами (даже боюсь думать куда они их себе потом засовывают), соревнованиями в знании букв иврита, контактов с бесами и «летунами», викканскими книгами «теней» и прочими бирюльками. Наша русская магия искажалась примерно таким же образом, а именно совдеповскими перепечатками на ризографах или копирах трудов Кастанеды, Рамачараки, того же Папюса и йоги. А как только открыли границу, то «северный зверь песец» надежно поселился на просторах Необъятной, и теперь почти всякая уважающая себя (или нет) колдушка, ведущая живой прием, обязательно скажет вам что-то про чакры.

«Ругать любой может» — скажете вы. Совершенно верно, но я не ругаю, а высмеиваю. А теперь про реальную, эффективную и настоящую гримуарную традицию, на которую обратили свое внимание в течении двадцатого века сначала ученые, а потом уже и практики магии: Д. Пингри, М. Аззолини, С. Пейдж, С. Скиннер, М. Фиорелло, К. Уорнок, Д. Купин, М. Грир, Д. Петерсон, Д. Рэнкин и многие другие, которым, в некотором роде, можно ставить памятники.

Итак, дело в том, что ввиду господства сначала католицизма, а потом протестантской этики все, что именно языческие корни в магии беспощадно изымалось. Притом не по указке епископов или кого-то еще, а ввиду большой религиозной погруженности населения. В качестве примера приведу систему элективной астрологии и талисманных образов деканов и лунных стоянок, которые совсем плохо коррелируют с католической картиной мира. Исчезновение из «оборота» в магических гримуарах лунных стоянок четко прослеживается до конца девятнадцатого века, где они уже существуют в самом примитивном урезанном виде, не выдерживая конкуренции с более простой в подготовке «Гоэтией» и уж тем более шизотерической «магией», где достаточно «сесть в лотос и подумать». Начиная с «Пикатрикса», «Астромагии», «Об образах небесного», «Книги Луны», «Книги о семи планетарных образов», где вся магическая система выстроена на астрологии, к концу девятнадцатого века, в работах «магов» остаются только планетарные дни и часы и немного стоянок луны. Например, у Фредерика Хокли или в сляпанном на коленке «Телескопе (точнее, «Зеркале») Зороастра», особенно в куцей русской версии начала двадцатого века. Разделении магии на духовную церемониальную и идолопоклонническую астрологическую можно видеть на примере манускрипта Слоуна, где прежде одна система разделена на „Liber Salomonis“ и «Liber Lunae», хотя оба этих гримуара должны пониматься вместе, хотя работают и по отдельности.

Почему же плохо, что астрология ушла из западной магии? 1. Снижение эффективности, практически до 5%, так как элекция давала более высокую погруженность в ритуал и большую концентрацию, чем поиск «пергамента из шкуры козленка». 2. Устранение всякой «научности» и системности (вне общепринятой религии) позволило превратить магию в тусовки в кружках, а то и подтверждать ее несуществование. С последним доводом я скорее соглашусь — ГРИМУАРНАЯ МАГИЯ БЕЗ АСТРОЛОГИИ НЕ ЭФФЕКТИВНА. Просто с астрологией тоже вышла закавыка, так как «Liber Hermetis», Кардано, или Доротей Сидонский переведены с латыни и арабского чуть ли не позавчера, а люди путают газетные гороскопы и Глобу с Вронским (с их любимыми «плутонами», «кармическими» северным и южными узлами, «людьми-раками или рыбами», синастрией) с подлинной системой.

Следующим пунктом стало то, что практически мало кто из исследователей магии понимает, что манускрипт с магическими текстами это ЦЕЛЬНОЕ произведение, готовая схема работы, а не сборник разных книг, которые нужно переводить и издавать отдельно. Доходит до того, что, к примеру, «Арс Ноторию» переводят и рассматривают отдельно даже от «Малого Ключа». Если в «The Grimoire of Arthur Gauntlet» входит и «Арбатель» и «соломоновы тексты» и привороты на яблоко с рекомендациями Киприана или Птолемея, то значит в практической работе данного автора все эти материалы были нужными и цельными. Его, правда, издали целиком. Та же «Гоэтия» без «Павлова Искусства», «Арс Алмаделя», «Теургии-Гоэтии» и «Нотории» является достаточно опасной работой, которая приводит часто не к желаемому результату, а в компанию к другим квартирантам дурдома.

Третья причина состоит в том, что издание магических гримуаров на западе это хороший бизнес. Это и хорошо, так как люди должны получать деньги за свой труд, но с другой стороны переводчики издают в первую очередь соломонову магию, так как она более известна в «мире Магики», разных любителей Телемы, Викки, ЗЗ и мартинистов всех мастей и они купят их в любом случае, а вот с продажей „Liber Vaccae“, „Kitab al-Bulhan“ или «Шамс аль-Маариф» пойдут крайне плохо. Однако, как мне сказал в переписке один очень крутой англо-американский астролог, публикация «Пикатрикса» на английском в начале нулевых просто «снесла башню» в хорошем смысле очень многим практикующим магам и многие из них покинули бесперспективные «кружки», почувствовав запах той результативности о которой они мечтали. Даже те первые части английского перевода данного гримуара, изданного еще «Уроборосом», полностью сменили мои представления о западной магии еще в 2005 году.

Четвертое: всевозможные веганы, защитники животных, которые не носят меха, медитирующие сумасшедшие, праноеды и прочая специфическая публика, которая заполнила собой высокодуховные кружки и создает модные тренды в самопознании, испытывают глубочайшее «фу» при прочтении подлинных мануалов, оправдывая себя тем, что «Мир изменился и «я -духовная». Востребованы такие эзотерические темы, как «Я похудела при медитации», «Найди свое призвание», «Прости весь мир» и прочие драматизации личных неврозов.

Итак, «стоит ли западная магия изучения?»

Однозначно стоит.

«Может ли она быть духовным путем, аналогичным каким-нибудь «ведам»?

Нет, так как это совсем другая система, в которой главным является результат, что  более приятно, чем «разговоры ни о чем».

«В «Большом Ключе Соломона» нет астрологических рекомендации»…

Их там нет, потому что те люди которые пользовались этим мануалом однозначно знали ее. Тем более «французы» его хорошо подредактировали, создав «канонические версии» и «еретические».

«Самые лучшие книги о западной магии?»

«Большой Ключ»+ «Малый ключ»+ «Liber Salomonis»+ «Гигромантия» — по соломоновой магии, церемониальной

«Пикатрикс», «Шамс аль-Маариф», «Астромагия» Альфонса Мудрого, «Книга Луны», «Толкования относительно Книги Образов Луны» и масса других текстов по астрологической «звездной» магии=идолатрии.

Интересует настоящая магия? ТУТ

LIBRO DE ASTROMAGIA
LIBRO DE ASTROMAGIA